admin / 01.11.2018

Расчет шифера на крышу

Строительный форум

Строительство — для всех кто строит

Вы не зашли.

Объявление

Архив форума. Перейти на новый строительный форум «»»

Страницы: 1

  • Список форумов
  • » Крыша
  • » Крыша из шифера

#1 2009-12-22 14:00:28

Букинист Moderator

Крыша из шифера

Кровли из волнистых асбестоцементных листов и безасбестового шифера
Такие кровли широко распространены в строительстве, они сравнительно дешевы и долговечны (табл. 43) и пользуются спросом преимущественно у застройщиков, материальные возможности которых ограничены. В коттеджном строительстве шифер применяется все реже и реже. Уклон скатов для асбестоцементных кровель принимают от 25 до 45°. Чем круче скат, тем водонепро-ницаемее крыша, но выше расход материалов.
Основанием для асбестоцементной кровли служит обрешетка из деревянных брусков, прибиваемых гвоздями поперек стропил. Расстояние между брусками обрешетки в осях при тройном опи-рании листов для ВО (волнистые обыкновенные, имеют размер в плане 1200×680 мм и массу около 9 кг) — 500-540 мм. Для УВ (волнистые унифицированного профиля) — 750-800 мм. Сечение обрешетки при расстоянии между стропилами до 1 м для ВО не менее 50×50 мм, для УВ — не менее 75×75 мм.
Каждый волнистый асбестоцементный лист должен опираться на три доски или бруска. Для полного прилегания листов к обрешетке или друг к другу карнизный брусок поднимают с помощью прокладок размером 6×80 мм, а последующие четные бруски — с помощью планки 3×70 мм. На свесе, в коньке, в разжелобках и вокруг отверстий в кровле обрешетку заменяют дощатым настилом.
Асбестоцементные листы укладывают снизу вверх (от карниза к коньку) рядами параллельно карнизу, выверяя их положение по шнуру. Перекрывать крышу волнистыми асбестоцементными листами можно двумя способами: со смещением листов на одну волну в каждом последующем ряду и со срезкой примыкающих углов при совмещении продольных кромок во всех вышеукладываемых листах. Первый способ применяют при узких и длинных скатах крыши, второй — при широких (высоких) и коротких скатах. Углы листов обрезают с помощью шаблонов.
При устройстве кровли асбестоцементные листы обычно укладывают справа налево. Верхний ряд укладывают с перекрытием нижнего на 120-140 мм. Чтобы не делать лишней резки ас-бестоцементных листов, если этого требует расстояние от карниза до конька, напуск можно увеличить, но не уменьшить. Свесы карнизов можно делать или сразу из волнистых листов, или предварительно оборудовав желоб из оцинкованной стали. На карнизный свес из кровельной стали первый волокнистый лист укладывают с напуском не менее 100 мм. Листы на свесе карнизов крепят двумя стальными оцинкованными противоветровыми скобами, которые должны находиться точно против гребня волны.
Подшивку карнизов и крепление фронтонных досок удобнее выполнять до устройства кровли, когда открытая обрешетка служит своеобразной лестницей и позволяет вести работу как снизу, так и сверху. Кроме того, забивание гвоздей в обрешетку снизу (например, при подшивке карнизных свесов) с уложенной на ней асбестоцементной кровлей может привести к образованию трещин и сколов.
При уклоне крыши более 33° листы укладывают насухо. При меньшем уклоне листы в местах нахлестки укладывают на слой мастики, которую можно приготовить из битума марки БН 90/10 (45% по объему), солярки (30%), извести пушонки (12%) и волокнистого асбеста (13%). Мастику наносят на перекрываемые полосы шпателем толщиной 5-6 мм, шириной в поперечных соединениях 30-40 мм, а в продольных 60-70 мм. Крепят асбестоцементные листы шиферными гвоздями или шурупами, пропуская их через просверленные отверстия по гребням волн. Открытые шляпки гвоздей или головки шурупов защищают антикоррозийным покрытием (лаком, масляной краской, эпоксидной смолой).
На коньке крыши устанавливают брусок и с обеих сторон от него укрепляют по два обрешеточных бруска. После покрытия обоих скатов на бруске устанавливают скобы для закрепления на них переносных ходовых мостиков и конькового бруска, верхнюю грань которого закругляют. Коньковый брусок по всей его длине покрывают рулонным материалом и укладывают коньковые детали. Первой укладывают более длинную деталь (КНО-1), располагая ее широким раструбом к фронту. Со стороны смежного ската ее накрывают коньковой деталью (КПО-2). Тут же делают разметку отверстий для креплений. Через обе коньковые детали по продольной оси волны сверлят два отверстия и по два отверстия сверлят на плоском отвороте каждой рядовой коньковой детали. Отверстия на отворотах должны проходить через гребни волн листов основного покрытия.
При отсутствии специальных деталей из асбестоцемента конек защищают кровельной сталью или двумя обрезными досками, сбитыми между собой. Их рекомендуется окрашивать суриком или алюминиевой краской, разведенной на битуме.
Обделку труб, устройство ендов выполняют из оцинкованной кровельной стали. Если дымовая или вентиляционная труба находится близко от конька крыши, «воротник» вокруг нее можно выполнить из одного оцинкованного кровельного листа (сделать это можно как до устройства трубы, так и после ее установки, если в верхней части трубы нет расширения — «распушки»). Если труба уже выложена, то кровельный лист с отверстием для нее и отогнутыми внутренними кромками надевают на трубу и подсовывают верхним краем под коньковое покрытие. Угловые щели заделывают рубероидом на битумной мастике и закрывают сверху воротником из такой же оцинкованной кровельной стали. Воротник фиксируют в этом положении загнутыми концами нижнего листа.
Чтобы асбестоцементная крыша выглядела более нарядной, ее можно окрасить в разные цвета. Для окраски применяют ат-мосферостойкие масляные краски и эмали: железный сурик, окись хрома, пентафталевые эмали ПФ-115, ПФ-133, ЭП-1133; органосиликатную краску ВН-30 и кремнийфторорганическую эмаль КО-174. Окрашивание производится за 2 раза по предварительно загрунтованным поверхностям. Для грунтовки используют олифу и глифталевую грунтовку ГФ-020. Краску перед использованием рекомендуется прогреть до 40°С, поместив банку в сосуд с горячей водой. Ориентировочный расход на 1м.кв. окрашиваемой поверхности: грунтовка — 100 г, краска или эмаль — 150-200 г.
В настоящее время шифер производится самых различных цветов. Краска, которой покрывают готовые листы шифера, образует защитный слой, предохраняющий изделия от разрушения, снижающий его водопоглощение и повышающий морозостойкость. Такой защитный слой уменьшает объем выделений асбеста в окружающую воздушную среду и увеличивает срок службы в 1,3-1,5 раза.
В связи с запрещением применения асбеста во многих странах, его стали заменять другими материалами: растительными (джут, целлюлоза и т.п.), минеральными (стекловолокно, базальтовое волокно и т.п.) и синтетическими (поливиниловые и поли-акрилонитриловые).
Такой безасбестовый (цементно-волокнистый) шифер, окрашенный специальными красками, приобретает особый вид и блеск и превосходит асбестоцементный шифер по всем показателям. Область применения и технология монтажа безасбестового шифера ничем не отличается от асбестсодержащих.

Чтобы строить — надо знать! Чтобы знать — надо учиться!

#2 2009-12-22 14:04:46

Букинист Moderator

Re: Крыша из шифера

Нормы расхода материалов на устройство 1 м.кв. покрытия кровли из асбестоцементных листов СВ — 175
Асбестоцементные листы СВ-1750 — 1,32 м.кв.
Шурупы 85 мм — 5 шт.
Прокладки толевые — 5 шт.
Гвозди кровельные оцинкованные- 0,0145 кг.
Шаблоны коньковые длиной 1200 мм — 0,2 шт.
Поковки строительные — 0,05 кг.
То же оцинкованные — 0,1 кг.

Чтобы строить — надо знать! Чтобы знать — надо учиться!

#3 2010-04-28 20:23:55

Анатолий83 New member

Re: Крыша из шифера

Какой шифер, в може мягкая кровля — www.domkrovli.ru

Отредактировал Анатолий83 (2010-04-28 22:19:47)

#4 2011-07-11 15:41:59

DrevMaster New member

Re: Крыша из шифера

К вопросу о применении шифера для крыши:
Сейчас в продаже появился цветной шифер. Продавцы утверждают, что он более долговечный.
Так ли это?
P.s. На сегодняшний день доступнее и дешефле чем шифер для устройства надёжной кровли нет. Как бы не хвалили мягкую кровлю, но она или не долговечна, или довольно дорога (тогда да).

#5 2012-07-11 14:26:04

Otrivchik New member

Re: Крыша из шифера

Кстати у многих заметил на крыше не установлен снегозадержатель, а ведь это очень полезная вещь, особенно весной, когда все начинает таять, и может рухнуть кому нибудь на голову. Не забывайте про безопасность.

#6 2012-11-06 18:01:16

Dp88 Member

Re: Крыша из шифера

Мне кажется время шифера уже прошло

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*