admin / 07.01.2019

Как шлифовать шпаклевку

Выбор инструмента для шлифовки кузова

  • Kuzovspec.ru
  • Инструмент, оборудование и материалы

Шлифовка кузова автомобиля требуется для контроля и выравнивания реставрируемой поверхности. Чтобы выявить дефекты шпаклевки, перед шлифовкой на рабочую область наносят специальную пудру, проявляющую все неровности. Вместо пудры можно использовать графит, растолченный карандаш или сажу. Нанесение проявляющего состава выполняется сеточкой.

Выполнение матирования кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

У шлифовки есть другое название – матирование (матование). Матованием называют процедуру по нанесению на кузов авто мелких царапин абразивными материалами. Цель манипуляции – улучшение адгезии всех последующих слоев (грунта, краски, лака и так далее).

Если участок матования незначительный, используется простая наждачная бумага или скотч-брайт. Большие участки кузова обрабатывают шлифовальной машинкой. При этом существует определенная взаимосвязь между зернистостью абразивного материала и последующей работой:

  1. сведение глянца перед окраской – требуется абразив от Р120 до Р180;
  2. зачистка поверхности до железа – Р80.

Все работы по шлифовке автомобиля необходимо выполнять в маске, так как процесс связан с большим пылеобразованием. Маску можно заменить респиратором.

Использование шлифмашинки

Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:

  • очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
  • обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
  • выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).

Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.

Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!

Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.

Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:

  1. необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
  2. во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
  3. давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
  4. нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.

Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.

Использование ручного инструмента – рубанка

Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.

При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-брайт. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.

Шлифовка с водой

Шлифовка автомобиля «мокрым» способом означает постоянное смачивание кузова водой. Используется для этих целей влажная губка. Воду нужно часто менять, не допускать ее сильного загрязнения. После шлифовки с водой поверхность кузова нужно вымыть и вытереть насухо ветошью без ворса.

Покрытие из полиэфирных шпаклевок можно шлифовать только сухим способом, потому что наполнитель очень гигроскопичен.

Если на кузове авто появились подтеки или легкая шагрень, шлифовка пройдет гораздо эффективнее при добавлении в воду нескольких капель жидкого мыла.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.

Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

  1. мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
  2. показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
  3. ритмичность колебаний подошвы;
  4. наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
  5. диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
  6. есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
  7. масса прибора (1-2,5 кг).

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.

Обзор рыка рубанков

Рубанок для шлифовки авто используется в труднодоступных местах и на изогнутых участках. Может выпускаться в двух разных вариантах:

  1. с липучками для наждачной бумаги;
  2. оборудованный зажимами.

Кроме конструктивных особенностей авто рубанок может быть любого размера. Стоимость самого простого изделия – от 300 руб.

Ручным инструментом для матования кузова авто считается не только рубанок, но и масса других приспособлений:

  • резиновая колодка для шлифовки представляет собой эластичный блок из резины со специальными зажимами для крепления наждачки. Такой блок можно применять при сухом и мокром способе зачистки поверхности;
  • пробковая колодка для шлифования, весит совсем немного. Также может использоваться при сухом и мокром матовании кузова авто;
  • колодки с зажимами, изготовленные из искусственных материалов. Низ приспособления дополнительно укреплен резиновой прокладкой, которая предотвращает сползание наждачной бумаги с зажимов;
  • длинные шлифовочные блоки размеров 40*7 см. расходными материалами для такого аналога рубанка являются наждачные полоски ERSTA542.

Помимо перечисленных приспособлений производители оборудования для кузовного авто ремонта постоянно обновляют линейку своей продукции, радуя автомастеров новыми и полезными разработками. Но, несмотря на это, самым популярным шлифовальным инструментом по сей день остаются рубанок и шлифмашинка.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Мокрая шлифовка шпаклевки

Как сделать ремонт хорошо и надолго 3 декабря 2013 г.
Шпаклевка

Шлифование шпаклевки — на сухую или на мокрую!?

В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы сухого и мокрого шлифования шпаклевки.

Существуют 2 способа для шлифования шпаклевки, как и 2 вида шкурок — это сухой способ и мокрый.

Сухой способ шлифования.

Сухой способ шлифования — шлифование без применения воды при помощи специальной шлифовальной бумаги. Если применять с водой — бумага разваливается и дальнейшее использование невозможно.

Мокрый способ шлифования.

Способ шлифования с применением воды и шкурок предназначенных для использования с водой. Абразивный слой данной бемаги не крошится при контакте с водой, а базовый слой шкурки не размокает. При применении на сухую такая шкурка быстро забивается частицами обрабатываемой поверхности.

Чем отличается сухой и мокрый способы шлифовки?

Как Вы все знаете, для обозначения размера зерна абразивного материала используется буквенно-цифровой код. Например:

  • Р60 — очень грубая шкурка
  • Р500 — шкурка среднего размера зерна
  • Р2000 — шкурка с мелким зерном

Так же стоит учитывать что обозначения для сухой и мокрой шкурок различаются в 2 раза, например для шлифования грунта под покраску мы применям шлифование с водой шкурками Р800, а для той же цели при сухом методе шлифовки мы применяем абразив Р320 — Р500.

Плюсы и минусы способов шлифовки.

Мокрый способ — из плюсов выделим остсутсвие пыли во время работы и приятную для тактильных ощущений мокрую шлифованную поверхность. Минусов куда больше:

  • Шпаклевка материал гигроскопичный, т.е. впитывающий влагу, соответственно при применении такого способа, вода будет оставаться внутри шпаклевки а так же воздействовать на голый метал под ней, а это может вылезти большими вздутиями краски в последующем.
  • Нельзя применить орбитальную-шлифовальную машинку что ускорило бы процесс.
  • Результат работы виден только на сухую. На мокрую всё кажется идеальным, а после просушки проявляются косяки.

Сухой способ — из минусов выделим большое количество пыли в работе, но с этим можно бороться защитными маками и пылеотсосами.

Большим плюсом можно назвать возможность применения орбитально-шлифовальной машинки.

Шпаклевка стен своими руками

Шпаклевка стен своими руками практически ничем не отличается от шпаклевки потолка своими руками, так как и подготовка поверхности, и выбор материалов и инструментов, и процесс нанесения шпаклевки на поверхность одинаков для всех ее видов.

Поэтому все приемы по приготовлению шпаклевки, нанесению ее на поверхность, описанные в предыдущем разделе шпаклевка потолка своими руками, можно использовать при шпаклевке стен своими руками.

Шпатель при шпаклевании в направлении слева направо надо держать таким образом, чтобы правая сторона его полотна была выше левой. В направлении нанесения шпаклевки стен снизу вверх левый край должен быть выше правого(если шпаклевку наносить сверху вниз, то и наоборот).

Когда шпаклевка схватится, ее следует размыть грунтовкой для удаления наплывов и неровностей. Через сутки, когда высохнет первый слой шпаклевки, его зачищают шкуркой (нулевкой) , после чего выравнивают.

Повторную шпаклевку стен можно нанести на сухую шпаклевку, или после предварительной ее грунтовки и просушки. По грунтовке шпаклевать намного легче, так как ложится шпаклевка более тонко. По сухой шпаклевке шпаклевать труднее, т.к. она становится гуще (влага уходит на увлажнение шпаклевки), наносится более толстым слоем и хуже разравнивается.

После того, как нанесли последний слой шпаклевки (через сутки), поверхность опять шлифуют шлифовальной шкуркой. Для удобства шкурку в несколько слоев навертывают на брусок и растирают ею поверхность в разных направлениях. Отшлифованная поверхность становится белой и гладкой, без дефектов.

Зашпаклеванные поверхности можно зачищать и шлифовать как в сухом, так и в мокром виде.

При шлаклевке стен под покраску используют клеевые, масляные, полумасляные и лаковые шпаклевки. Клеевые шпаклевки лучше не использовать (плохое сцепление с поверхностью, неэластичность, растрескивание).

При шлаклевке стен — для клеевых красок — применяют сухую шлифовку, так как при мокрой шлифовке клеевые шпаклевки растираются. Мокрая шлифовка применяется по лаковым шпаклевкам, а также масляным и полумасляным шпаклевкам. Поверхность при мокрой шлифовке более чистая, по сравнению с сухой.

При шпаклевке стен под покраску (как и при шпаклевке потолка) желательно шпаклевание производить с «серпянкой». Так как незаметные трещины на стенах могут проявиться на окрашенной поверхности. Ее «сажают» на клей ПВА или используют самоклеящуюся «серпянку».

При шлаклевке стен под обои также необходимо тщательно обрабатывать стены Особенно это касается «шелкографии».

И еще пару маленьких советов:

— чтобы раньше заметить свои недочеты при шпакпевке , можно добавить в грунтовку водоэмульсионную краску,

— при загустквании шпаклевки, ее можно развести грунтовкой или водой.

Подготовка окон к покраске: шпаклевка окон и шлифовка.

О том, как очистить старую краску с окон, я рассказывала в другой статье. Очистка окрашиваемой поверхности — это экологическая составляющая ремонта. Теперь поговорим об этапе окрашивания, который необходим для эстетики. Нравятся ли вам окна с щербатыми рамами и потрескавшимся подоконником? Мне — категорически нет. Поэтому давайте обсудим, как выровнять уже очищенное окно. Используется для этого шпаклёвка для окон, шпатель, кисть-флейц и шлифовальная шкурка.

Когда старая краска уже снята, окно обработано противогрибковым составом, ополоснуто водой и высушено, оно может показаться вполне готовым к покраске. Однако, это впечатление правдиво только в том случае, когда рама, подоконник и откосы оконного проёма идеально ровные. Такое бывает редко, и преимущественно — у новых окон. Кстати, новое окно тоже нужно подготовить к окрашиванию. Что уж говорить о старых деревянных рамах, которые в некоторых домах и квартирах бывают часто старше владельцев жилья.

Старые деревянные рамы и подоконники зачастую изобилуют мелкими и крупными трещинами и другими неровностями. Шпаклевка окон как раз и нужна для маскировки дефектов, выравнивания поверхностей, то есть для реставрации окна. Шпаклевка для окон используется самая обычная. В строительных магазинах есть как специальная шпаклёвка (шпатлёвка) для дерева, так и универсальная. Купить её можно в готовом виде или в виде порошка для разведения. При разведении шпаклёвки строго следуйте инструкциям на упаковке.

Для выравнивания большой поверхности (например, подоконника) используют широкий шпатель, можно воспользоваться штукатурный полутёрок. А если нужно выровнять мелкие участки, лучше использовать небольшой узкий шпатель. Труднодоступные места шпатлюют пальцем, можно надеть перчатки, но иногда в них не слишком удобно работать. Решение этого вопроса — на ваше усмотрение. Неплохой альтернативой могут стать медицинские перчатки — их легче подобрать по размеру руки, а значит, неудобство будет минимальным и руки целы. Только приобретите несколько пар, так как рвутся они при таких грубых работах, как шпаклевка окон, довольно быстро.

Глубокие трещины и ямки лучше заделывать в несколько подходов. Частично зашпатлевать и подождать высыхания шпатлёвки, затем окончательно зашпаклевать.

Когда работа по нанесению шпаклёвки уже закончена, окно явно выглядит лучше и ровнее. Но это ещё не всё. Теперь поверхности нужно отшлифовать. Есть два способа шлифовки. Можно пройтись по ещё влажной шпаклёвке мокрой кистью, растушевать и разгладить грубо намазанный состав. Либо подождать, когда шпаклёвка высохнет, и пройтись по поверхности шлифовальной шкуркой, шлифовальной машинкой или дрелью со специальной насадкой для шлифовки. Чтобы определить, сколько времени купленному вами составу нужно на высыхание, найдите эту информацию на упаковке. Обычно — это не менее трёх часов.

После всех трудов вы получите почти идеально ровные поверхности рам, подоконника и откосов. Если хочется приблизить результат к идеалу, воспользуйтесь шлифовальной машинкой.

Надежда Фёдорова

Сушка полиэфирной шпатлевки после мокрой шлифовки / кузовной ремонт и покраска: форум автолюбителей, обмен опытом, мнения экспертов — автомобильный форум авто.ру

  • Легковые автомобили
  • Ретро автомобили
  • Грузовые и коммерческие
    • Легкие коммерческие
    • Грузовики
    • Седельные тягачи
    • Автобусы
    • Прицепы
    • Съемные кузова и контейнеры
  • Мото и другие
    • Мотоциклы
    • Скутеры
    • Снегоходы
    • Багги
    • Картинг
    • Мотовездеходы
    • Вездеходы-амфибии
  • Альтернативный транспорт
  • Бронеавтомобили
  • Спецтехника
    • Автокраны
    • Экскаваторы
    • Самопогрузчики
    • Бульдозеры
    • Сельскохозяйственная
    • Строительная
    • Автопогрузчики
    • Коммунальная
  • Велосипеды
  • Автодома
    • Автодома
    • Трейлер
    • Жилой модуль
  • Водный
    • Катера и яхты
    • Гидроциклы
    • Реактивные катера
    • Лодки
    • Лодочные моторы
  • Воздушный
    • Вертолеты
    • Самолеты

Мокрое или сухое шлифование стен и потолка!

Грустно…. Мы — форум идиотов, причём вместе с представителями администрации….
Я только что посмотрел видео….
Значит, что изображено на видео.
На видео показано вовсе не мокрая шпатлёвка или зачистка стен…. На видео показано финишная операция при проведении штукатурных работ. Конкретно эта операция называется так » Механизированная
затирка накрывочного слоя»
Это увы не новое изобретение, Госстрой СССР разработал эту операцию еще в 60 годах, я если нужно, могу ГОСТЫ глянуть, если кому интересно.
Так же была разработана и применялась машина подобного типа, с несущественными различиями по конструкции.
В СССР было принято три типа качества штукатурки, это «простая» «улучшеная» и «высококачественная» так вот машина может применяться только при устройстве последней, для работы машины требуется поверхность с минимальными отклонениями от плоскости согласно СНИП того времени (он довольно жесток, да и мало изменился на сегодняшний день)
В связи с тем, что в СССР самой распространенной была «простая» штукатурка, (при устройстве которой машина просто не будет работать, или работа с машиной повлечёт за собой новую работу) машина была забыта…
Что можно сказать на сегодняшний день?
Времена изменились, изменились возможности людей, и требования к работе. Изменились материалы и способы. На сегодняшний день это изобретение найдет себя, и при работе с ним, несомненно будет приносить прибыль своему владельцу.
Мне лично было бы интересно попробовать поработать с этим инструментом, жаль, что я давно уже не штукатурю.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*