admin / 04.04.2018

Как обшить фронтон сайдингом

Козырёк и фронтон крыши

Реклама Google
Поиск по сайту

Главная -> Разделы сайта -> Сруб -> Крыша -> Козырёк и фронтон крыши

Монтаж фронтонных козырьков.

Увеличить

Козырёк фронтона.

Увеличить

Козырёк, фронтон, отлив.

Для того чтобы атмосферные осадки не попадали на торцевые стены (под фронтонами), внизу фронтонов монтируются козырьки. Так как фронтона два, то и фронтонных козырьков будет тоже два.

Козырёк делается до того, как смонтирован фронтон.

Свес козырька (расстояние от стены до края козырька) выбирается таким, чтобы дождь не попадал на стены. У меня свес козырька 60см, но это маловато. Если бы я делал козырёк сейчас, то свес сделал бы порядка 80см чтобы во время дождя под козырьком можно было постоять и подышать свежим воздухом (т.е. покурить).

Увеличить

Рама для фронтона.

Вначале монтируем раму для окна из бруска сечением 50мм на 100мм. Пересечение брусков подгоняем таким образом, чтобы в него входила оконная рама. Размеры окна зависят от ваших потребностей. Если на чердаке будет полноценная комната, то размеры могут быть побольше. Внутренние размеры моей рамы чердачного окна: высота — 50см ширина — 85см. Просто такое окно было в наличии…

Увеличить

Установленные мини — стропила козырька.

Далее, из бруска 50мм на 100мм делается основание — мини-стропила козырька с подпорками (на рисунке — зелёного цвета).
В моём случае длина мини стропила — 80см. Длина подпорки — 50см. Такие размеры позволяют сделать свес козырька порядка 60см.
Однако, как я уже говорил, свес козырька желательно сделать побольше, 75 — 80см. Тогда длина мини — стропила составит примерно 100см.

Увеличить

Мини — стропило и подпорка.

Увеличить

Гвозди крепления мини стропила и подпорки.

Увеличить

Фото мини стропила.

Увеличить

Конец мини стропила с обратной стороны фронтона.

Мини стропила прибиваются к верхнему бревну, к раме окна и к стойкам передней фермы. Подпорка шипом вставляется в выдолбленное в бревне углубление и фиксируется забитым наискосок сбоку гвоздём.

Увеличить

Обрешётка козырька.

К верху мини стропил в два ряда, гвоздями 100мм, прибиваются бруски обрешётки. Сечение брусков желательно выбрать не менее, чем 80 на 50мм, так как по этим брускам мы будем ходить при монтаже фронтона. Расстояние между брусками 30 — 40см.

Увеличить

Крепление концов обрешётки.

Для прочности, концы обрешётки можно прикрутить шурупами к фронтонному свесу.

Завершаем монтаж козырьков после монтажа фронтонов.

Увеличить

Покрытие козырька шифером.

Прибиваем нарезанные по размеру козырька листы шифера (ондулина).

Увеличить

Крепление отлива.

Для того чтобы влага от косого дождя или снега с фронтона не затекала под козырёк, делаем отливы из оцинкованного железа. Отлив согнут так, как показано на фотографии.

Отливы прикручиваем к фронтону и к обрешётке (через шифер) шурупами соответствующей длины (фронтон — 4мм на 25мм, обрешётка — 4мм на 120мм). Для герметичности, под каждый шуруп кладём шайбу М5 и резиновую прокладку диаметром
10 — 15мм.

Монтаж фронтонов.

Фронтон — это торцевая часть крыши.

Увеличить

Монтаж фронтона.

Если фронтон делается из дерева, то основаниями, на которые будут прибиваться доски фронтона, будут: стропильные ноги и стойки первой (последней) фермы, доски рамы для окна.

Прибиваем доски фронтона, начиная снизу. Подгоняем каждую доску.

Увеличить

Положение досок для исключения затекания воды.

Для предотвращения затекания воды во время косого дождя, доски фронтона лучше всего располагать горизонтально, причём, в каждой доске нужно выбрать четверть. Наружный шип четверти должен смотреть вниз.

Увеличить

Положение вагонки для исключения затекания воды.

Фронтон можно делать из вагонки или половой доски. Тогда каждая доска (вагонка) должны располагаться так, чтобы средний шип смотрел вверх.

Для уменьшения времени на подгонку досок, возможен монтаж фронтона до монтажа чернового настила крыши. Доски выходят за края стропильных ног и обрезаются ножовкой или бензопилой после того, как фронтон полностью закрыт (прибиты все доски).

Увеличить

Окно в фронтоне.

И, в завершение операции монтажа фронтона, вставляем окно в раму.

Для улучшения внешнего вида фронтона, его желательно покрасить: краской для наружных работ, влагостойким акриловым лаком, покрытием для дерева. Красить фронтон можно только с одной стороны — со стороны улицы. Для продления срока службы досок фронтона, внутреннюю сторону красить не желательно.

Фронтон сруба может быть выполнен из любого материала. Это зависит от вашего вкуса, фантазии и возможностей. Например, я видел фронтоны из фанеры, пластика, шифера, ондулина, металлочерепицы, плоских асбест — цементных плит. Принцип монтажа кровельных материалов в качестве фронтона такой же как и при покрытии крыши. Например, если используем шифер, то монтируем фронтон снизу — вверх, сначала нижний ряд, затем второй… Крайние листы отпиливаем под углом так, чтобы они подходили под уклон кровли и плотно стыковались с напуском. Количество гвоздей — не менее 5 на лист.

Этой темой я заканчиваю рассказывать о строительстве коробки сруба (строения), состоящей из фундамента, стен и крыши. Как вы убедились, во всех этих работах особо сложного ничего нет, и освоить их может каждый. Ведь не даром, в былые времена жильё в деревнях строили, в основном, исключительно своими силами. А так как базовые принципы обработки древесины соблюдались неукоснительно, то дома или бани получались долговечными, тёплыми и уютными.

Пригодилась информация, опубликованная на этом сайте?
Вы можете отблагодарить автора за проделанную работу!

Вам пригодилась информация, опубликованная на этом сайте?
Здесь можно отблагодарить автора за проделанную работу.

Пожалуйста, поделитесь этой статьёй с друзьями!

Предыдущая тема

Mонтаж шифера и ондулина

Как правильно подшить карнизы крыши сайдингом?

После окончания работ по монтажу покрытия кровли часто возникает вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом. Работы по созданию кровли достаточно трудны, они состоят из создания каркаса, набивки стропил, укладки покрытия, монтажа водостоков и подшивки карнизов. Так, создание каркаса под стропила практически невозможно выполнить самому, набивка стропил требует специальной сноровки и тоже тяжела для выполнения одним человеком. Монтаж водосточных труб — процесс, требующий профессионализма и аккуратности, поэтому в данном случае лучше обратиться за помощью к мастеру. Подшивка свесов крыши — достаточно простой этап работ, поэтому, чтобы избежать лишних трат на наем людей, можно произвести эту работу своими руками. Рассмотрим, как правильно это выполнить.

Схема подшивки карниза софитами.

Важность подшивки и достоинства материала

Все архитектурные бюро при проектировании домов предусматривают отход покрытия кровли от стены на 0,5-0,7 м. Это позволит обеспечить защиту стен дома от осадков и стекающих ручейков воды с крыши. Этот выступ часто называют свесом. В некоторых случаях его не подшивают вовсе. Однако это неправильно.

Виды софита по типу перфорации.

Подшитые свесы позволяют экономить тепло и обеспечивают дополнительную защиту от задувания ветра и осадков, что продлевает срок эксплуатации. Подшивка карнизов также позволяет оборудовать под крышей уютную мансарду или жилое помещение. В последнем случае при обшивании свеса необходимо продумать вентиляцию.

Для обеспечения вентилирования мансарды оставляют несколько незашитых наглухо участков, которые создадут тягу холодного воздуха снизу, а теплый при этом будет подниматься и через отверстия вентиляции выходить наружу.

Даже в случае отказа от строительства мансарды вентиляция чердачного помещения обязательна.

После того как свесы образованы и дом покрыт крышей, следует подумать о материалах, которыми можно обшить карнизы. Проблема заключается в том, что для этих целей подходят многие строительные материалы.

Выбираем наиболее подходящие стройматериалы

Схема крепления сайдинга саморезами.

  1. Вагонка. Имеет малый срок эксплуатации из-за того, что сделана из необработанного спрессованного дерева. Свесы регулярно покрываются конденсатом, что вызывает разрушение материала.
  2. Оцинковка. Свесы, подшитые оцинковкой, выглядят броско и дорого (потому что дают металлический блеск на солнце). На этом достоинства заканчиваются, поскольку она быстро проржавеет под воздействием влаги.
  3. Софиты из винила. Они предназначены именно для обшивки свесов. Служат долго, поскольку винил устойчив к воздействиям агрессивной внешней среды. Главный недостаток — цена: софиты являются дорогим удовольствием.
  4. Еще один достойный материал — дерево. Деревянные доски пропитываются спецжидкостями от гниения, грибков и водоотталкивающими средствами. Однако эти материалы очень дороги, а процедура подготовки длительная и трудоемкая.
  5. Виниловый сайдинг (панели). При отсутствии средств на софиты можно использовать остатки виниловых панелей сайдинга для подбития карниза. Винил сайдинговых панелей гораздо выше качеством, чем винил софитов, и, соответственно, более долговечен. Кроме того, разрезать панели для обшивки не составит труда. Важный момент: не требуется специальный крепеж — обшивка карниза сайдингом производится обычными саморезами. Еще один плюс — в панелях сайдинга можно вырезать или просверлить отверстия для вентиляции, чтобы не покупать виниловые вентиляционные софиты. Главный недостаток такого типа отделки заключается в не очень красивом внешнем виде. Этот недостаток заметен только при близком рассмотрении. Некрасиво смотрятся и крепления. Следует отметить и то, что цвет панелей не всегда совпадает с цветами на кровле. Но, несмотря на эти недостатки, виниловый сайдинг является одним из лучших и качественных материалов для обшивки крыши.

Подшивка карнизов сайдингом или софитами — практически одно и то же. Разница заключается только в креплении — для софитов требуются специальные крепежи.

Схема карниза с кобылками.

Еще один материал — металлический сайдинг. Его иногда используют, но отделывают им крайне редко. Причина в том, что металл плохо гнется, а в случае каких-либо нестыковок или просчетов (где требуется чуть деформировать материал) может полностью разрушиться (возможно, не сразу, а со временем). Крепить такой материал на крышу тоже довольно проблематично — не всегда крепежные отверстия материала будут совпадать с каркасом.

Понятно, что наиболее экономичным и долговечным материалом для отделки свесов будут панели винилового сайдинга. Стоит заметить, что для выполнения работ по обивке свеса необходимо запастись строительными лесами или высокими козлами. В случае их отсутствия высока вероятность падения и получения серьезных травм.

Перед тем как подшить карниз крыши сайдингом

Первое, что следует сделать, это поставить строительные леса. Если их нет, то можно собственноручно изготовить пару козлов (их высота должна быть на 1-1,2 м ниже уровня карнизов). Козлы устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга, а на них кладут доски. Доски должны быть широкими и прочными, способными выдерживать вес человека с дополнительной нагрузкой — инструментами и материалами. От правильности изготовления и установки конструкции зависят жизнь и здоровье.

Следующий этап — делается каркас (обрешетка) для подбивки карниза. Изготавливать его следует только из дерева, желательно бруса 40х40, но для винилового сайдинга подойдут и более тонкие доски (толщиной не менее 25 мм), распиленные вдоль на примерно ровные брусья. Важно помнить, что все деревянные детали следует обрабатывать «Аквастопом», антигрибковыми и антисептическими средствами. Важный момент: если подшивка карниза планируется вместе с отделкой стен сайдингом, то вначале производят отделку стен, а потом подшивают карниз. Обрешетку можно изготовить из металлического профиля. Такой каркас будет менее долговечным, но более дешевым и легким. Последнее особо важно для кровель, которые не могут выдержать большие нагрузки.

Совет на заметку хозяину

Для того чтобы выдержать плоскости при набивке обрешетки и при монтаже карнизов, следует легкостираемым карандашом или маркером нанести разметку. Для ее нанесения используются метры, уровни и отвесы. Разметку и последующую набивку каркаса производят исходя из конструктивных особенностей кровли отдельно взятого дома.

После набивки обрешетки следует подождать около 12-24 часов для проявления возможных просадок или деформаций каркаса. Если произошла просадка или отошел какой-либо крепежный элемент, то эти недостатки устраняют и опять производят проверку.

Если нет возможности (финансовой или времени), виниловый сайдинг прикручивают к каркасу обычными саморезами.

Монтаж сайдинга на карнизы

Для монтажа любых панелей сайдинга на свесы необходимо установить специальную крепежную планку формы «J». Она должна быть от того же изготовителя, что и панель, в противном случае крепления могут не подойти. Такие планки нужны и для стартового, и для финишного крепления. Однако декоры углов могут быть любыми — по вкусу хозяина.

Крепежные планки («J») должны устанавливаться для крепления торцевых панелей. Это вызвано тем, что монтаж сайдинга под карниз будет производиться поперек каркаса. При установке стартовой планки и после монтажа финишной их следует дополнительно укрепить либо гвоздями, либо саморезами.

Когда периметр карнизов и крепежные планки укреплены, переходят к монтажу панелей. Панели разрезаются по ширине свеса, но нельзя обрезать или повредить при порезке перфорированную ленту. После этого сайдинг монтируется согласно рекомендациям производителя. Важно помнить, что винил деформируется под воздействием температуры (сжимается на холоде, расширяется при тепле), поэтому необходимо оставлять свободный ход в 2 мм на креплениях по ширине, 1-2 мм — на ход под шляпки крепежа (гвозди или саморезы).

При монтаже сайдинга не стоит забывать и про вентиляцию. Следует отобрать несколько кусков монтируемых панелей и просверлить в них отверстия по всей площади или приобрести уже готовую вентиляционную панель. Монтировать такие «дырявые» элементы лучше в углах — так они будут красиво смотреться и не особо бросаться в глаза.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*